Женское порно: как это снимается и зачем?

Grigor Tamazyan | 00:17 |

А вы знаете, что огромная часть порнофильмов снимается женщинами и для женщин?

LOVE HOTEL - ROOM 33 - 32.jpg

Свет софитов, камера, обнаженная женщина лежит на кровати, голый мужчина стоит подле и с интересом изучает градус своей довольно примечательной эрекции. За спиной оператора раздает последние указания блондинка. Через минуту она кричит: «Поехали!» – и мужчина медленно опускается на кровать, начинает целовать партнерш... Идут съемки очередного фильма барселонского порнорежиссера Эрики Ласт, которая в прошлом году была номинирована на премию Femenist Porn Award с фильмом «Жизнь, любовь, похоть». 

sissy.jpg
Кандида Рояль из порноактрисы для мужчин превратилась в пионера движения «порно для женщин»

Эта весьма престижная награда возникла в 2006 году как реализация воззвания актрисы категории «три икс» Энни Спринкл, которая изрекла нечто вроде: «Ответом плохо снятому порно должен быть не отказ от его потребления, а попытка сделать качественное порно!» И здесь следует оговориться: Femenist Porn Award вручается только порнофильмам, снятым женщинами и для женщин. И, по сути, является официальным утверждением того, что индустрия ориентированного на представительниц слабого пола видео по своему масштабу хочет и – по оптимистичным оценкам – скоро сможет вполне сравниться с мужской.

playgirl.jpg

Вообще за последние полсотни лет в сфере женской сексуальности последовательно произошло сразу три революции: изобретение противозачаточных таблеток в 60-х, повсеместная продажа вибраторов и других секс-игрушек в 80-х и, наконец, массовое производство эротических фильмов в 2000-х. То, что последнее было именно революцией, подтверждает факт, что далеко не все приняли ее спокойно: та же Эрика Ласт утверждает, что ее деятельность пользуется поддержкой кого угодно, только не представителей мейнстрима от порноиндустрии. «Единственные, кто создают мне проблемы, это старые парни из бизнеса, настоящие сексисты. Не знаю, почему я им так не нравлюсь: возможно, они боятся, что я и мои соратники по «новой порнографии» изменим всю индустрию». При этом Эрика уверяет, что не видит серьезных фактических различий между фильмами для половозрелых мужчин и видео для взрослых женщин: «Просто традиционное порно – очень коммерческое и обезличенное. А мы делаем видео, которое понравится обоим полам, оно показывает, как люди делают не что-то и с кем-то, а занимаются чем-то вместе». Однако другие коллеги по цеху формулируют несколько иначе: разница между мужским и женским порно в том, что во втором мужчины показаны как объекты желания, а в центре фильма – удовольствие женщины, той, что в кадре, и той, что смотрит на это с другой стороны экрана. Есть и еще одно мнение, которое озвучивают сами потребительницы: если многие ролики, снятые в традиционной стилистике, зачастую смотрят для того, чтобы посмеяться (все эти гигантские фаллосы, фелляция до рвоты, нелепые сценарии воспринимаются зрителями в качестве способа не возбудиться, а развлечься и посмеяться, как над экспонатами кунсткамеры), то фильмы для женщин смеха не вызывают. Они сделаны всерьез, с профессиональными сценаристами, реалистичными сценами и... душой. 

LOVE HOTEL - ROOM 33 - 19.jpg

Как все революции, свершившиеся без крови и танков, переворот в сфере порнографии тоже произошел не сразу. Еще в 1953 году основатель Американского института по изучению секса, пола и воспроизводства при университете в Блумингтоне, профессор Альфред Кинси в своей работе «Сексуальное поведение самки человека» заявил, что, согласно его данным – а всего в опросах участвовало 6000 респонденток, – 80 % женщин не возбуждают фотографии обнаженных мужчин, так как они уверены, что мужские гениталии уродливы. Однако уже в 60-е американское общество, в свое время шокированное самим фактом появления книги Кинси, было готово к тому, что трибуну займут такие пропагандистки секса, как Бетти Додсон, которая призывала женщин раскрыть себя через мастурбацию и написала массу трудов о том, как научиться получать удовольствие от полового акта и не стыдиться этого. Но для того, чтобы полностью опровергнуть верность утверждений Кинси, потребовалось еще добрых 20 лет: только в 1984 году бывшая звезда видео для взрослых актриса Кандида Рояль основала компанию «Фамм Продакшен» и сняла первый порнофильм, ориентированный на женскую гетеросексуальную аудиторию. Дебютная работа под названием «Фамм» содержала всего семь сцен, каждая из которых воплощала одну из женских фантазий. Эта лента сформулировала первые тезисы о том, каким должен быть фильм, интересный прекрасному полу: меньше крупных планов гениталий, больше предварительных ласк и эмоциональных нюансов. «Важно, чтобы зрительница видела, что партнеры в кадре действительно наслаждаются друг другом, что между ними есть духовная связь и нежность», – описывала Кандида свой творческий метод. Вышедший вообще без рекламной поддержки, «Фамм» собрал внушительную кассу и заставил забеспокоиться как тех, кто считал, что женщин не возбуждают эротические сцены, так и боссов крупных порностудий, которые почувствовали ветер перемен – и тот явно дул не в их сторону. В последующие годы «Фамм Продакшен» выпустила еще 17 фильмов за авторством различных женщин-режиссеров и стала толчком к тому, что выпускницы киношкол стали рассматривать эту профессию всерьез. 

Portada-20Cinco-20Historias-20para-20ellas-20Lust-.jpg

Титульная страница сайта англичанки Анны Спэн, порнорежиссера с 12-летним стажем, вопрошает: «Вам наскучило однообразное старорежимное порно?» Очевидно, что все посетительницы сайта могут ответить утвердительно: пришедшие сюда женщины явно знают, чего хотят, а Анна, безусловно, может им это предоставить. Среди работ режиссера значится даже книга-пособие «Эротическое домашнее видео», в котором дается подробная инструкция, как сделать домашний порнофильм своими силами: «Представьте, если бы вы могли сами снять кино, которое бы полностью отвечало вашим нуждам, где было бы все, что вам нравится. Где не было бы ничего из того, что вы наблюдали в коммерческой продукции, – сцен, которые не то что вас не вдохновляют, но и даже мешают возбуждению». Мысль заняться этим бизнесом пришла Анне в голову в конце 80-х во время прогулки по «району красных фонарей», лондонскому Сохо. «Я смотрела вокруг, чувствовала злость и не могла понять, почему. А потом осознала: я завидовала, что у мужчин есть такой район. Они имеют на него право. Эквивалента для женщин не существовало. И я захотела изменить ситуацию. А начать решила с кино». Сегодня Анна – значимая фигура в этой индустрии: снимает уже не первый фильм в жанре хардкор, продает через свой сайт секс-игрушки и даже намеревается всерьез заняться политикой. Но главное, что она – типичный представитель режиссера, обслуживающего интересы женщин, которые осознали свою сексуальность и захотели смотреть порно.

97826211.jpg
Режиссер Анна Спэн (в центре) — автор независимых порнофильмов для женщин и дистрибьютор секс-игрушек

Интересно, что, добившись права на «свое кино», даже феминистки задумались о том, насколько значимую победу они одержали. «Может ли быть так, что счастливая, живущая в гармонии со своей сексуальностью женщина вообще не нуждается в порно?» Эрика Ласт уверена, что может: «Не исключено, что однажды эта женщина найдет фильм, который ее заинтересует. Или не найдет никогда. Кто-то любит вестерны, кто-то боевики, а кто-то сходит с ума от того, на что другим просто наплевать». И хорошо, что у всех есть возможности реализовать свои увлечения. 
-->

Category: