Самые кассовые фильмы 2013 года
Как я уже писал ранее и неоднократно, первый квартал любого года - мертвый сезон в мировом кино, особенно в американском. То ли урожай кукурузы не успевают собрать и переработать в попкорн в должных количествах, то ли еще что. Но человек, который пошел в кинотеатр в январе-марте, с вероятностью 99% попадет на безобразную картину, снятую за три медяка и тотчас же проклятую ее создателями. Если мы взглянем (а мы взглянем!) на итоговую таблицу хитов мирового проката первого квартала 2013 года, то найдем этой теории подтверждение.
Шаблон разрывает лишь «Оз: Великий и Ужасный», снятый в богатом семейном 3D формате, предназначенном для лета, и попавший в прокат в феврале по ошибке. А может, и закономерно, учитывая подавленные отзывы зрителей.
По большому счету, только хардкорные фэны Сэма Рэйми еще продолжают считать его хорошим кинематографистом. Десять лет с гаком он кормит нас исключительно низкопробной коммерческой халтурой, которая настолько бестолкова, что даже проходная лента Рэйми «Затащи меня в ад» показалась свежей струей и откровением на общем фоне, созданном некогда славным режиссером.
Фильмов с оценкой 7+ (рейтинг imdb) в топе лидеров негусто - пять. А если не считать мультипликацию, то и вовсе лишь три: романтическая(!) зомби(!!) комедия(!!!) «Тепло наших тел»; простой и увесистый, как бетонные носки, гангстерский боевик «Охотники на гангстеров» и столь же незамысловатый, но дюжий боевик «Падение Олимпа», где американского президента спасает от корейских террористов Джерард Батлер.
Большинство прочих картин топа не удосуживаются даже обсуждения на кинофорумах - подростковая боевая сказка «Охотники на ведьм» и спродюсированный Гильермо дель Торо хоррор «Мама» еще хоть как-то всколыхнули активную кинообщественность. Остальное либо прошло мимо, либо было забыто на выходе из кинозала. Скорее второе, так как деньги-то эти фильмы собрали.
В США, как обычно, с большим недетским опозданием на экраны вышел полнометражный мультфильм Миядзаки «Со склонов Кокурико». Только не Хаяо Миядзаки, а Горо - это его 46-летний сын. Человек настойчиво отказывался заниматься анимацией, чтобы не позорить прославленного отца, и ушел в архитектурный дизайн. Но в один прекрасный день Горо Миядзаки получил заказ на проектирование музея мультипликации Ghibli в Токио... ну и безвозвратно подсел, одним словом. «Со склонов Кокурико» - никакая не сказка, не фантастика и даже не порнография с участием Пикачу. Это представитель обширного жанра японской анимационной драмы о жизни детворы школьного возраста.
Не уверен, что мне понадобится писать такую же сводку о следующих трех месяцах - с апреля по июнь. Потому что громыхнет начало горячего киносезона, и названия всех блокбастеров сезона будут слетать с твоего языка, даже если тебя разбудить среди ночи. Скорей бы, а то от безрыбья приходится смотреть последние фильмы Стивена Содерберга, а они не ужас-ужас, но ужас-ужас-ужас-ужас.
-->
Category: Society