Тарантино юбилейный

Grigor Tamazyan | 13:50 |


Сегодня Квентину Тарантино — любителю крепких словечек, длинных монологов, несмешных анекдотов, женских ступней и крови, крови, крови — исполнилось 50 лет. Vikinews.ru вспомнил, за что любят и при жизни называют "культовым режиссером" этого необычного человека, который вырос в черном квартале и научился снимать кино, работая в видеопрокате.
Так говорит Тарантино
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси, у шестнадцатилетней Конни Макхью и Тони Тарантино, американца итальянского происхождения, актера и музыканта. Дальше начинаются легенды. Например, что Квентина назвали Квентином в честь героини романа Уильяма Фолкнера "Шум и ярость" Квентины. В 15 лет Тарантино бросил школу и устроился в пункт видеопроката, а по вечерам посещал курсы актерского мастерства.
Сценарий своего первого полноценного фильма, "Бешеных псов", Тарантино написал за три недели. А до этого он написал сценарий к "Прирожденным убийцам" Оливера Стоуна. Этот фильм знаменит не только тем, что там много и смачно убивают, но еще и тем, что у его героев Никки и Мэлори появились реальные последователи. Тут есть еще одна легенда — якобы Тарантино требовал убрать его имя из титров, потому что Стоун камня на камне не оставил в его сценарии.
По-настоящему знаменитым Тарантино стал в 1994 году после выхода "Криминального чтива". Свою самую большую роль — психопата-параноика Ричи Гекко — Тарантино сыграл в 1996 году — в фильме своего товарища Роберта Родригеса "От заката до рассвета".
Свой самый длинный фильм, "Убить Билла", Тарантино выпустил аж двумя частями, которые вышли в 2002-м и в 2004 году. Он запомнился прекрасным саундтреком и невероятно эффектными кровавыми подвигами Умы Турман.
В 2009 году Тарантино показал "Бесславных ублюдков" про злых нацистов и еще более злых партизан-евреев, которые убивают Гитлера в парижском кинотеатре. "Ублюдки" стали самым кассовым фильмом Тарантино за всю его карьеру в кинематографе.
Последний (герои Тарантино, скорее всего, сказали бы "крайний") фильм Тарантино, "Джанго освобожденный", вышел на экраны 25 декабря 2012 года. В отличие от всех остальных фильмов Тарантино, этот — глубоко моральный и даже гуманистический. Что не мешает ему быть таким же кровавым, как и все предыдущие.
"Я был жестким парнем до того, как меня признали. Потому что чувствовал, что так же хорош, как и сейчас, но об этом же никто не подозревал".
"Я немного горжусь тем, что достиг всего, чего достиг, не получив даже среднего образования. Это делает меня умным. Производит впечатление на людей. Я не большой любитель американской системы государственного образования. Я так ненавидел школу, что сбежал в девятом классе. Единственное, о чем я жалею — хотя и не то чтоб очень сильно, — это то, что я думал, этот ужас будет длиться вечно. Я не понимал, что в колледже будет по-другому. Сейчас, если бы я все делал заново, я бы закончил школу и пошел в колледж. Уверен, что справился бы".
"Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали кино, которое они уже видели и любят. Ребенок ведь как думает: "Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету". И он смотрит ее в пятнадцатый раз и искренно смеется над всеми шутками. Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход".
"Большие Идеи портят кино. В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — скажи это. Всего два слова: война — плохо".
"Когда я сажусь писать, то разрешаю фильму развернуться у меня перед глазами. Иногда это не особенно хорошо получается, иногда приходится заглядывать в самые потаенные уголки собственного мозга, и в этом вся прелесть писательства, от этого получаешь удовольствие — вдруг они приволакивают Джимпа и потом начинают заниматься анальным сексом. Откуда это идет? Понятия не имею".
"Для меня кино, кинематограф несоизмеримо важнее политики. Если честно, для меня даже не представляется возможным сравнивать эти две вещи. Я не только люблю смотреть кино, я живу в мире кино. Конечно, бывают случаи, когда политика и кино пересекаются. Это очень редкие случаи, когда это действительно хорошо. Я был председателем каннского жюри и заявляю со всей ответственностью, что фильм Мура "Фаренгейт 9/11" ни за что не получил бы "Пальмовую ветвь", если бы это не было настоящим кино. Этот фильм — свидетельство пересечения искусства и политики".
"Жизнь слишком коротка, чтобы делать один фильм за другим. Это то же, что жениться только для того, чтобы жениться. Я хочу влюбиться и сказать: "Вот это женщина!"
"Хотите узнать мою любимую грязную шутку? Черный парень заходит в салон кадиллаков. К нему подходит продавец и спрашивает: "Здравствуйте, сэр. Думаете купить кадиллак?" — "Я собираюсь купить кадиллак, — отвечает тот, — а думаю я о телках".
Так снимает Тарантино
"Криминальное чтиво"
"Неубиваемый"
"От заката до рассвета"
"Четыре комнаты"
"Джанго освобожденный" (саундтрек)
"Прирожденные убийцы"
"Убить Билла"
-->

Category: